Пятиминутка самообразования: что мы знаем о нашем мозге?

Поскольку во время долгих перелетов делать совершенно нечего (а спать в самолете я категорически не могу, за что и страдаю по прилету), приходится искать себе полезное занятие. Сериалы к этом времени обычно уже пересмотрены, любовные романы я не читаю, а потратить время с пользой очень хочется.

Поэтому я читаю разные интересные статьи, которые бережно собираю за пару месяцев до очередного полета. :)
В этот раз тема попалась очень интересная, поскольку имеет существенное отношение к тому, чем я занимаюсь — к маркетингу. Главная задача маркетинга в очень упрощенном понимании формулируется так: «Как продать?» Как связать потребителя и производителя, как спозиционировать продукт и простимулировать спрос — все это можно уместить в два слова в кавычках выше. И вот тут как раз стоит задуматься о вещах, совершенно отвлеченных от процесса позиционирования и продажи. Задумывались ли вы когда-нибудь, как именно человек принимает решения? Добро пожаловать в ваш мозг!
Читать далее Пятиминутка самообразования: что мы знаем о нашем мозге?

Бельгийские газеты против Google

За что боролись, на то и напоролись.
Раз (новость от 16 мая):

Апелляционный суд Бельгии обвинил сервис Google News в нарушении авторских прав ряда газет. По мнению суда, размещение части статьи в сервисе без предварительного согласия редакции было незаконным.
В результате процесса суд обязал компанию удалить все статьи и фото, взятые из французских и немецких изданий, чьи права защищала группа Copiepresse. Кроме того, Google обязан выплатить им штраф в размере 25,000 евро.

Решение суда является последним вердиктом, вынесенным в череде процессов, которые проводились с 2006 года, когда правозащитная группа Copiepresse обратилась в суд от имени ряда бельгийских изданий. По мнению представителей изданий, перенос материалов даже со ссылкой на источник привел к потере значительного количества посетителей. В 2007 Google удалил из сервиса весь контент газет, однако в дальнейшем статьи из них продолжили появляться в Google News.

Читать далее Бельгийские газеты против Google

E-mail маркетинг: кое-что о заголовках рассылок

После нескольких месяцев наступания на грабли я, наконец, сформулировала несколько простых правил составления заголовков e-mail сообщений.

Вводные: мы рассылаем сообщения нашим подписчикам, которые заинтересованы в получении информации от нас. При этом, в подписчиках у нас не только студенты наших школ, но и те, кто по какой-либо причине не может заниматься, но информацию хотел бы получать.
В сообщениях обычно анонсируются персональные скидки и подарки, бесплатные уроки и прочие интересные вещи. Мы заинтересованы в пользовательской реакции на письмо: нас устраивают звонки, регистрации на акции и участие в тестах.

Что же получается:

  • Никаких слов «бесплатно», «даром» и «в подарок» — спам-фильтры очень любят эти слова… резать.
  • Никаких восклицательных знаков.
  • Прямое обращение «Василий,…» тоже не используем (у меня уже седьмой год gmail молча кладет подобные письма в корзину, между прочим).
  • Лучше всего работают короткие заголовки, лаконично излагающие содержание письма и побуждающие к действию.

И самое главное: унылые маркетинговые приемы типа «Празднуйте первый весенний дождь с нашим новым приложением для iPad» работают ровно 1 раз. :)